Вернуться к обычному виду

Светлана Кажаева: никакого повышения заработной платы у меня не было.

Светлана Кажаева: никакого повышения заработной платы у меня не было. 06.12.2013 После официального заседания Думы АМО, состоявшегося 26 ноября, в средствах массовой информации, на различных сайтах идет активное обсуждение вопроса заработной платы и.п.мэра АМО С.Б.Кажаевой.   Звучат обвинения в адрес С.Б.Кажаевой в том, что она повысила себе заработную плату, выписала премию, при этом называют  шестизначные  цифры.  Чтобы рассеять слухи и довести до ангарчан объективную информацию, Светлана Кажаева прокомментировала ситуацию.
- Никакого повышения заработной платы у меня не было. Ни в ноябре, ни в декабре 2013 года. Поясню, из чего складывается моя заработная плата.  С декабря 2010 года я явлюсь заместителем председателя Думы АМО. В  октябре 2012 года В.В.Жуков был избран главой г.Ангарска. Оставляя пост мэра АМО, он заключил  дополнительное соглашение на исполнение мною полномочий мэра, так как в соответствии с Уставом АМО, со мной должен быть заключен муниципальный контракт на период работы данного созыва Думы. В рамках этого контракта и заключается дополнительное соглашение.  В соответствии с требованием Трудового кодекса РФ,  за совмещение обязана производиться доплата. Эту  доплату я получаю с октября 2012 года.    Хотя я не мэр, а только  и.п.,  на  мне лежит ответственность  в полном объеме  за работу мэра. Плюс объем работы зампредседателя Думы.  И в рамках действующего законодательства  я не могу передать  полномочия зампредседателя Думы кому-либо из депутатов. Есть второй вариант -  сдать оба полномочия. Тогда окажется под угрозой работа Думы. Этого я не могу  допустить - идя на выборы,  я обещала избирателям работать. Объем работы и ответственности, без преувеличения,  огромный. Поэтому мой рабочий день минимум до девяти часов вечера. Изменить ситуацию могут только депутаты, выбрав мэра.  Но мэр до сих пор не избран. В итоге мне приходится тащить  две работы. Я вынуждена это делать. 
Что касается слухов о том, что я повысила себе зарплату, и  пожеланий, чтобы я получала зарплату, как воспитатель, скажу следующее.  Во-первых, сама себе установить зарплату, а тем более повысить ее я не могу. Нормативы формирования расходов на оплату труда мэров муниципальных образований Иркутской области определяет Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.  Этот показатель зависит от численности населения муниципального образования. Нормативы рассчитаны в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 года № 573-пп., по ним  норматив заработной платы мэра Ангарского муниципального образования составляет 237286 руб. в месяц. Подчеркиваю: норматив. Для сравнения  - город Братск 281695 руб., Иркутский район – 206075 руб.,  г.Усолье-Сибирское – 198704 руб. и .д.     В бюджете   АМО на 2013 год заложены средства на заработную плату высшего должностного лица – мэра АМО - в размере 2,9 млн руб. За полный объем исполнения полномочий мэра я получаю из этой суммы  доплату, за год ее размер составил 1,3 млн руб. Уточняю, что  на руки 1,3 млн руб.  я не получаю  - из этой суммы удерживаются страховые взносы в размере 30,2 %, а также  налоги. Все это в рамках законодательства, после консультации с  КСП,  все выверено и документально оформлено.  Сэкономив на зарплате мэра,  Дума вернула в бюджет района почти 2 млн руб. лимитов. Эти деньги в том числе  пошли на повышение  зарплаты бюджетников. Об этом депутаты почему-то забыли упомянуть.  Эта   тема, к сожалению, их не интересует.
 Во-вторых, я не воспитатель. У меня другой объем работы и ответственности. Зарплата воспитателя определена указами президента, муниципалитетам поставлена задача повышать размер зарплаты  педагогам, и мы эту задачу решаем.
Из-за чего на заседании Думы часть депутатов устроила сыр-бор? Денег  на повышение зарплаты мэру у них никто не просил, в проекте изменения бюджета  речь шла  о технических правках  в бюджетном законодательстве, в передвижке  строк кодов  бюджетной классификации (КБК).  То есть  каждая статья расходов, например, касающаяся командировок (суточные, транспортные расходы и т.д.) должна   упасть в свою строчку, определенную КБК. Об этой передвижке и шла речь на заседании Думы.  Но этот  сугубо технический вопрос  стал предметом политических спекуляций. На мой взгляд,  группа  депутатов  сделала это намеренно. Если бы депутатов и в самом деле интересовала причина передвижки строк в соответствии с КБК,  это можно было бы выяснить и на предшествующих официальному заседанию Думы этапах – на бюджетной комиссии, на рабочей думе. Но там вопросов не задавали, не спрашивали,  куда и откуда пошел каждый рубль в расходах Думы.  А на официальном заседании устроили шоу, на мой взгляд, с единственной целью – очернить Кажаеву.  На заседании Думы я не могла ответить  на заготовленные провокации в режиме «вопрос-ответ» за каждую цифру передвижки. Информация эта есть в полном объеме, она доступна, прозрачна. Но не интересна тем, для кого смысл депутатской работы – в раздувании скандала на ровном месте. Я прекрасно понимаю, почему это происходит именно сейчас, когда Дума АМО должна принять бюджет на 2014 год. Часть депутатов будет шантажировать  своих коллег по Думе непринятием  бюджета, и разменной монетой станет зарплата мэра.
На прошедшем 5 декабря заседании бюджетной комиссии эту идею уже обкатывают – депутат Городской  предложил вообще убрать лимиты на зарплату мэра на следующий год. Такой ультимативный подход  в решении вопросов  мы уже встречали – по такому же сценарию принимали бюджет и 2013, и 2012 года.  Эта группа депутатов забывает, что заложниками их политических игр становятся простые  жители. По этой причине мы до сих пор не можем принять повышение заработной платы  работникам дошкольного образования, хотя необходимую сумму мы изыскали.




Дата создания: 06.12.2013 08:39:26

Дата изменения: 06.12.2013 08:39:26

Возврат к списку